| Подогреватель ПТ 570 используется для подогрева дизельного топлива при низких температурах. Предназначен для установки на автомобили семейства КамАЗ, а так же на автомобили и автобусы с силовыми агрегатами КамАЗ. Подогрев топлива осуществляется за счет тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от компрессора и не требует дополнительных источников энергии. Применение подогревателя топлива позволяет использовать: -- дизельное топливо марки Л (летнее) до - 25С ; -- дизельное топливо марки З (зимнее) до -45С. Установка подогревателя топлива дает следующие преимущества: -- Возможность работы на "летнем" дизельном топливе весь зимний период без ущерба для систем двигателя. В диапазоне температур окружающего воздуха от 0С до - 45С температура дизельного топлива на выходе из подогревателя +60С + 40С. Подогретое топливо поступает в топливный бак, а затем в систему питания двигателя, это исключает образование парафиновых кристаллов, забивающих фильтры и трубопроводы. -- Нормализация работы топливных фильтров - они работают с такой же эффективностью, как и летом. Отпадает необходимость в прогреве фильтров внешними источниками тепла. -- Существенное увеличение ресурса топливной аппаратуры, в том числе ТНВД. -- Экономия топлива в зимний период и, как следствие, повышение экологической чистоты двигателя. |
Конструкция подогревателя ПТ-570 и схема его включения имеет ряд преимуществ по сравнению с существующими конструкциями: 1. Не требуются дополнительные источники энергии, т.к. используется тепло выделяемое при работе компрессора, при этом не нарушается тепловой режим двигателя. 2. Вследствие того, что температура охлаждающей жидкости, отводимой от компрессора, выше чем у двигателя обеспечивается высокая эффективность теплообмена. 3. Местоположение подогревателя выбрано оптимально, что позволяет произвести его монтаж минимальными длинами топливной трубки и резиновых шлангов. (В установочный комплект входят все необходимые детали, что позволяет произвести установку подогревателя без применения специального инструмента и дополнительных материалов в течении 15 минут). 4. Встроенный переключатель "зима-лето" позволяет управлять подогревателем без применения и установки дополнительных устройств. 5. Схема подключения подогревателя позволяет не только достичь оптимальной температуры на входе в ТНВД, но и прогреть топливо в баке и во всей системе подачи топлива, что гарантирует эффективную работу всех устройств (ФТОТ, ФГОТ, ТНВД). 6. Тепловая мощность подогревателя достигает 4 кВт. Это позволяет в зимний период получить температуру топлива в диапазоне +25С - +30С, являющуюся оптимальной для эффективного распыления топлива форсунками и работы ТНВД. Таким образом достигается экономия топлива до 5-10% 7. Применение коррозионностойких материалов - нержавеющая сталь и аллюминиевые сплавы, обеспечивает долговечность и надежность устройства без какого-либо дополнительного обслуживания. Гарантия на подогреватель 2 года (без ограничения пробега). 8. Установкой подогревателя решается проблема для автомобилей с двумя баками или нестандартными дополнительными баками. При этом будет подогреваться топливо именно в том баке из которого идет забор топлива.
| Устройство и работа. Подогреватель представляет собой теплообменник, выполненный из коррозионностойких материалов. Для подогрева топлива используется тепло охлаждающей жидкости, которая прошла через двигатель и компрессор пневмотормозов и имеет максимальную температуру, что обеспечивает высокую эффективность теплообмена. Осуществляется подогрев топлива от ФТОТ, идущего на слив в топливный бак. Таким образом, осуществляется постоянный подогрев топлива в баке, а затем по всей топливной системе, включая ФТОТ и ФГОТ.
| Подогреватель имеет встроенный переключатель режима "зима-лето". В положении "зима" подогреватель включен на полную мощность, а в положении "лето" происходит незначительный подогрев топлива (до +10 С), что позволяет получить оптимальную температуру в системе питания +25 С+35 С и в летнее время. Подогреватель не требует специального технического обслуживания. | Установка на автомобиль. Установка подогревателя на автомобиль занимает не более 15 - 20 минут. Подогреватель крепится на крышке фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) ( см. рисунок ниже). Все необходимые материалы и комплектующие для установки на автомобиль КамАЗ входят в комплект поставки. Водителю остается лишь открыть упаковку и действовать согласно прилагаемой инструкции. | Технические характеристики. Масса подогревателя, кг ...........................................................................2,6 Габаритные размеры с кронштейном, мм ..................................................210х124х145 Площадь теплообменника, см2 ...........................................................................380 Объем охлаждающей жидкости, л ............................................................................0,5 Тепловая мощность КВТ, при температуре охлаждения жидкости t 65С: t окружающей среды | 0С | - 20С | - 40С | Холостой ход | 1,5 | 2,2 | 3,0 | Максимальные обороты двигателя | 2,1 | 3,2 | 4,3
| |